Марк Цукерберг заявил, что планирует использовать гарнитуру не только для игр, для которых она изначально предназначалась. Он сказал: «Мы собираемся сделать так, чтобы платформа Oculus использовалась для множества других целей». Достаточно надеть очки на лицо и можно будет «проконсультироваться лицом к лицу с врачом, находящимся на другом конце света». Он привел и другие примеры — обучение в университете за тысячи километров или просмотр матча из крутого места. Остальная часть его сообщения звучит как типичная для него тарабарщина, содержащая множество слов типа «подключайтесь», «друзья», «делитесь с ними», но, разумеется, не содержащая никакой «рекламы», «продажи персональных данных».
Цукерберг считает, что виртуальная реальность станет следующей большой вещью в развитии новых технологий — следующим бумом после смартфонов и планшетов. Приобретая Oculus, он хочет, чтобы Facebook опередил конкурентов, ведь тот, кто быстрее всех захватит большую долю рынка, будет доминировать на протяжении многих и многих лет.
Однако интерес гиганта к технологии, которая еще более рискованна, чем 3D (а 3D-телевизоры, как известно, были лишь причудой, которая не прижилась), способен привести к тому, что гарнитуры виртуальной реальности перестанут быть просто гаджетами и начнут функционировать вне круга и круга общения технически подкованных людей.
Некоторым это не нравится. В частности, свое неодобрение выразил Маркус Перссон, известный как Notch, который сообщил в Twitter, что спустя мгновение после объявления о приобретении компании он отменил проект по переносу Minecraft на Oculus. В своем пространном заявлении он позже написал следующее: «Facebook — это не компания студентов колледжа, которые любят играть с новыми технологиями. Это не компания, занимающаяся игровыми технологиями. Facebook на протяжении многих лет была заинтересована в увеличении числа пользователей и ни в чем другом».
Он также признал, что, хотя виртуальная реальность может быть полезна для социальных сетей («Сидеть в виртуальной гостиной с аватаром друга? Деловые встречи? Виртуальные кинотеатры, где вы действительно чувствуете, что смотрите фильм с приятелем, находящимся в семи часовых поясах от вас?»), он, как ни странно, не намерен работать с социальными сетями — он хочет работать с играми.
Твиттер также наполнился многочисленными шутками, в том числе и о том, что Джон Кармак теперь работает на Facebook. Одни шутят, что теперь они просто ждут Doom с микроплатежами, другие отчаиваются. Клифф Блезински, который в настоящее время является инвестором Oculus VR, вместо этого напоминает нам, что: «Джон НЕ ОБЯЗАН работать. Он работает, потому что хочет». Это означает, что если легенде индустрии станут неприятны действия Facebook, он просто перестанет им подыгрывать.
Невозможно отрицать, что мы имеем дело либо с важной вехой в распространении виртуальной реальности, либо с началом гигантской ошибки, на которой Facebook потеряет миллиарды долларов.