Рост популярности дешевых китайских электромобилей (ЭВ) и его последствия уже давно являются актуальной темой в ЕС — расследование проводилось в масштабах всего Евросоюза, причем свое мнение высказывали все — от канцлера Германии до рядового потребителя.
Но две страны дали первый европейский ответ на это явление. Вслед за Францией Италия рассматривает возможность введения хитрых скидок при покупке автомобилей, учитывающих «углеродный след» производства и сбыта, что, по сути, является защитой собственной промышленности от более дешевых импортных китайских EV. В свою очередь, это будет стимулировать покупателей не выбирать все более популярные китайские EV вместо продукции местных автопроизводителей.
По сообщениям, итальянское правительство считает французскую схему здравым смыслом и будет ей следовать. Здесь учитываются не только выбросы, но и государственные нормативы, позволяющие определить, сколько энергии было использовано при производстве, сборке и транспортировке, а также тип аккумулятора в автомобиле.
Интересно, что антимонопольное законодательство ЕС запрещает странам отдавать предпочтение собственным производителям. Однако китайские производители окажутся в невыгодном положении, поскольку их промышленность в значительной степени зависит от электроэнергии, получаемой из угля, а автомобили перевозятся на кораблях. Французы утверждают, что их план соответствует правилам ВТО, поскольку исключения могут быть сделаны по соображениям охраны здоровья и окружающей среды. Италия также стремится увеличить местное производство Stellantis и продолжает работать над новыми преференциями. При существующих преференциях итальянцы в основном покупали модели иностранного производства, но правительство намерено сделать упор на местное производство, а также на экологически чистые модели.
Китаю не нравится расследование ЕС
Китай пожаловался, что ЕС дал очень мало времени на консультации по официальному расследованию. Они также недовольны всем расследованием антиконтравальных пошлин, утверждая, что нет никаких доказательств всей теории, и что это также противоречит правилам ВТО. Они хотят защитить права и интересы своих компаний и просят ЕС сохранить стабильность глобальной цепочки поставок и стратегическое сотрудничество между двумя регионами.